Занятия со студентами
Инновационные образовательные программы:
- Техническое обслуживание и диагностика систем и агрегатов автомобиля с использованием современного оборудования
- Техническое обслуживание и ремонт трансмиссии автомобилей с использованием современного оборудования
- Выполнение сварочных работ с использованием инверторных и микропроцессорных технологий
- Эксплуатация инверторных и микропроцессорных многофункциональных сварочных установок
- Техническая эксплуатация и обслуживание программируемых контроллеров и систем программного управления технологическим оборудованием
- Техническая эксплуатация и диагностика средств автоматизации производства
Предпрофильная подготовка школьников
Одной из центральных проблем, сдерживающих развитие инновационной экономики России, является нарастающий дефицит рабочих и специалистов всех уровней квалификации. Ситуация осложняется тем, что при разработке крупных региональных и амбициозных национальных проектов и программ кадровому обеспечению не уделяется достаточного внимания. Решение проблемы «квалификационного отставания» населения России от потребностей растущей экономики предполагает как повышение конкурентоспособности и практической ориентации интегрированных программ начального и среднего профессионального образования, так и создание в стране адекватной модели непрерывного профессионального образования на базе многофункциональных центров прикладных квалификаций в региональных автономных учреждений СПО.
В основу формирования центра прикладных квалификаций ученые положили ряд принципов.
- Концентрация дефицитных высокостоимостных ресурсов от различных собственников (заказчиков кадров) – для воспроизводства квалифицированных рабочих кадров, техников-технологов, предпринимателей и повышения качества рабочей силы. Концентрация ресурсов служит источником конкурентоспособности личности, учреждений СПО, экономики, государства.
- Сетевая организация обучения – для расширения доступа к ресурсам, продиктованного выбором образовательной программы, видом профессиональной деятельности, способом обучения и для реализации механизма частно- государственного софинансирования модулей образовательной программы.
- Корпоратизация управления – для перехода от директивных к договорным отношениям со всеми субъектами, которые обеспечивают качество прикладных квалификаций (работодатель, обучающийся, учреждение СПО, орган управления). Этот принцип требует, чтобы руководители владели методами бизнес- менеджмента, которые способствуют такому переходу.
- Непрерывность профессионального обучения – для того чтобы индивиды имели возможность постоянно адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности, удовлетворять свои образовательные потребности, в том числе связанные с достижением определенного социального статуса. Качество жизни определяется качеством профессионального образования.
Профессиональные навыки сейчас можно получить и в школах. По данным Минобрнауки, около 7 500 школ предлагают ученикам программы допрофессиональной и профессиональной подготовки.
Базовая концепция отраслевого многофункционального центра прикладных квалификаций построена на утверждении, что современный человек должен быть включен в непрерывный цикл профессионального обучения, повышения квалификации, переподготовки, тренингов на базе (но не вместо) профессионального образования.
С помощью создания новых структур – многофункциональных центров прикладных квалификаций, нужно восстановить престиж и обучение прикладным квалификациям и привязать их к конкретным технологиям, представленным на рынке.
Стратегические цели этого документа – форсированное наращивание конкурентных преимуществ выпускников учреждений СПО, основанное на повышении качества профобразования, а также трудоустройство подготовленных специалистов и рабочих. Концепция рассматривает квалификации обучающихся как результат совместного вклада трех субъектов: личности, учреждения СПО и отраслевого работодателя (заказчика кадров). Предполагается, что они формируются в большей степени в ходе практики, стажировок и самостоятельного выполнения предпринимательских проектов.
Предпрофильная подготовка учащихся 9-х классов г.о. Тольятти на территории многофункционального центра прикладных квалификаций (МЦПК) ГАПОУ СО «Тольяттинского машиностроительного колледжа»
Базовая концепция многофункционального центра прикладных квалификаций построена на утверждении, что современный человек должен быть включен в непрерывный цикл профессионального обучения, повышения квалификации, переподготовки, тренингов на базе (но не вместо) профессионального образования.
Курсы позволяют учащимся осуществить первые профессиональные пробы в той или иной сфере человеческой деятельности, познакомиться со спецификой наиболее распространенных профессий, поддержать сделанный выбор профиля обучения и (или) сферы последующей профессиональной деятельности. Учащиеся, уже практически, с интересом знакомятся с разнообразными видами лабораторного и диагностического оборудования, применяемые человеком в профессиональной деятельности.