Образовательные программы

Занятия со студентами

Инновационные образовательные программы:

  1. Техническое обслуживание и диагностика систем и агрегатов автомобиля с использованием современного оборудования
  2. Техническое обслуживание и ремонт трансмиссии автомобилей с использованием современного оборудования
  3. Выполнение сварочных работ с использованием инверторных и микропроцессорных технологий
  4. Эксплуатация инверторных и микропроцессорных многофункциональных сварочных установок
  5. Техническая эксплуатация и обслуживание программируемых контроллеров и систем программного управления технологическим оборудованием
  6. Техническая эксплуатация и диагностика средств автоматизации производства

 

Предпрофильная подготовка школьников

Одной из центральных проблем, сдерживающих развитие инновационной экономики России, является нарастающий дефицит рабочих и специалистов всех уровней квалификации. Ситуация осложняется тем, что при разработке крупных региональных и амбициозных национальных проектов и программ кадровому обеспечению не уделяется достаточного внимания. Решение проблемы «квалификационного отставания» населения России от потребностей растущей экономики предполагает как повышение конкурентоспособности и практической ориентации интегрированных программ начального и среднего профессионального образования, так и создание в стране адекватной модели непрерывного профессионального образования на базе многофункциональных центров прикладных квалификаций в региональных автономных учреждений СПО.

В основу формирования центра прикладных квалификаций ученые положили ряд принципов.

  • Концентрация дефицитных высокостоимостных ресурсов от различных собственников (заказчиков кадров) – для воспроизводства квалифицированных рабочих кадров, техников-технологов, предпринимателей и повышения качества рабочей силы. Концентрация ресурсов служит источником конкурентоспособности личности, учреждений СПО, экономики, государства.
  • Сетевая организация обучения – для расширения доступа к ресурсам, продиктованного выбором образовательной программы, видом профессиональной деятельности, способом обучения и для реализации механизма частно- государственного софинансирования модулей образовательной программы.
  • Корпоратизация управления – для перехода от директивных к договорным отношениям со всеми субъектами, которые обеспечивают качество прикладных квалификаций (работодатель, обучающийся, учреждение СПО, орган управления). Этот принцип требует, чтобы руководители владели методами бизнес- менеджмента, которые способствуют такому переходу.
  • Непрерывность профессионального обучения – для того чтобы индивиды имели возможность постоянно адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности, удовлетворять свои образовательные потребности, в том числе связанные с достижением определенного социального статуса. Качество жизни определяется качеством профессионального образования.

Профессиональные навыки сейчас можно получить и в школах. По данным Минобрнауки, около 7 500 школ предлагают ученикам программы допрофессиональной и профессиональной подготовки.

Базовая концепция отраслевого многофункционального центра прикладных квалификаций построена на утверждении, что современный человек должен быть включен в непрерывный цикл профессионального обучения, повышения квалификации, переподготовки, тренингов на базе (но не вместо) профессионального образования.

С помощью создания новых структур – многофункциональных центров прикладных квалификаций, нужно восстановить престиж и обучение прикладным квалификациям и привязать их к конкретным технологиям, представленным на рынке.

Стратегические цели этого документа – форсированное наращивание конкурентных  преимуществ выпускников учреждений СПО, основанное на повышении качества профобразования, а также трудоустройство подготовленных специалистов и рабочих. Концепция рассматривает квалификации обучающихся как результат совместного вклада трех субъектов: личности, учреждения СПО и отраслевого работодателя (заказчика кадров). Предполагается, что они формируются в большей степени в ходе практики, стажировок и самостоятельного выполнения предпринимательских проектов.

 Предпрофильная подготовка учащихся 9-х классов г.о. Тольятти на территории многофункционального центра прикладных квалификаций (МЦПК) ГАПОУ СО «Тольяттинского машиностроительного колледжа»

Базовая концепция  многофункционального центра прикладных квалификаций построена на утверждении, что современный человек должен быть включен в непрерывный цикл профессионального обучения, повышения квалификации, переподготовки, тренингов на базе (но не вместо) профессионального образования.

Курсы позволяют учащимся осуществить первые профессиональные пробы в той или иной сфере человеческой деятельности, познакомиться со спецификой наиболее распространенных профессий, поддержать сделанный выбор профиля обучения и (или) сферы последующей профессиональной деятельности. Учащиеся,  уже практически,  с интересом  знакомятся с разнообразными видами лабораторного и диагностического оборудования, применяемые человеком в  профессиональной деятельности.