О центре

Одной из центральных проблем, сдерживающих развитие инновационной экономики России, является нарастающий дефицит рабочих и специалистов всех уровней квалификации. Ситуация осложняется тем, что при разработке крупных региональных и амбициозных национальных проектов и программ кадровому обеспечению не уделяется достаточного внимания. Решение проблемы «квалификационного отставания» населения России от потребностей растущей экономики предполагает как повышение конкурентоспособности и практической ориентации интегрированных программ начального и среднего профессионального образования, так и создание в стране адекватной модели непрерывного профессионального образования на базе многофункциональных центров прикладных квалификаций в региональных автономных учреждений СПО.

В основу формирования центра прикладных квалификаций ученые положили ряд принципов.

Концентрация дефицитных высокостоимостных ресурсов от различных собственников (заказчиков кадров) – для воспроизводства квалифицированных рабочих кадров, техников-технологов, предпринимателей и повышения качества рабочей силы. Концентрация ресурсов служит источником конкурентоспособности личности, учреждений СПО, экономики, государства.

Сетевая организация обучения – для расширения доступа к ресурсам, продиктованного выбором образовательной программы, видом профессиональной деятельности, способом обучения и для реализации механизма частно- государственного софинансирования модулей образовательной программы.
Корпоратизация управления – для перехода от директивных к договорным отношениям со всеми субъектами, которые обеспечивают качество прикладных квалификаций (работодатель, обучающийся, учреждение СПО, орган управления). Этот принцип требует, чтобы руководители владели методами бизнес- менеджмента, которые способствуют такому переходу.

Непрерывность профессионального обучения – для того чтобы индивиды имели возможность постоянно адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности, удовлетворять свои образовательные потребности, в том числе связанные с достижением определенного социального статуса. Качество жизни определяется качеством профессионального образования.

Базовая концепция отраслевого многофункционального центра прикладных квалификаций построена на утверждении, что современный человек должен быть включен в непрерывный цикл профессионального обучения, повышения квалификации, переподготовки, тренингов на базе (но не вместо) профессионального образования.

С помощью создания новых структур – многофункциональных центров прикладных квалификаций, нужно восстановить престиж и обучение прикладным квалификациям и привязать их к конкретным технологиям, представленным на рынке.

Стратегические цели этого документа – форсированное наращивание конкурентных  преимуществ выпускников учреждений СПО, основанное на повышении качества профобразования, а также трудоустройство подготовленных специалистов и рабочих. Концепция рассматривает квалификации обучающихся как результат совместного вклада трех субъектов: личности, учреждения СПО и отраслевого работодателя (заказчика кадров). Предполагается, что они формируются в большей степени в ходе практики, стажировок и самостоятельного выполнения предпринимательских проектов.

 

Целью деятельности МЦПК

является обеспечение подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров с учетом актуальных и перспективных потребностей регионального рынка труда, обусловленных задачами технологической модернизации и инновационного развития экономики Самарской области.

Задачи МЦПК:

  • кадровое обеспечение потребностей экономики Самарской области путем подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;
  • обеспечение трудовой мобильности путем ускоренной подготовки персонала для перехода на новую должность, освоения нового оборудования, смежных профессий и специальностей;
  • обеспечение практико-ориентированной подготовки обучающихся по основным профессиональным образовательным программам подготовки;
  • организация и реализация сетевого взаимодействия образовательных организаций;
  • поддержка профессионального самоопределения граждан путем предоставления соответствующих услуг образовательным организациям и населению, в том числе организация профессиональных проб;
  • учебно-методическое обеспечение реализации образовательных программ профессионального обучения и иных реализуемых практико-ориентированных образовательных программ, в том числе разработка, апробация и экспертиза таких программ, дидактических материалов, фондов оценочных средств, технологий обучения и др.
  • кадровое обеспечение реализации образовательных программ, направленных на освоение и (или) совершенствование профессиональной квалификации, путем организации курсов повышения квалификации и (или) стажировок на рабочем месте педагогических кадров, отвечающих за освоение обучающимися дисциплин и модулей профессионального цикла основной профессиональной образовательной программы, дополнительной профессиональной программы или программы профессионального обучения.

Инновационные образовательные программы:

  1. Техническое обслуживание и диагностика систем и агрегатов автомобиля с использованием современного оборудования
  2. Техническое обслуживание и ремонт трансмиссии автомобилей с использованием современного оборудования
  3. Выполнение сварочных работ с использованием инверторных и микропроцессорных технологий
  4. Эксплуатация инверторных и микропроцессорных многофункциональных сварочных установок
  5. Техническая эксплуатация и обслуживание программируемых контроллеров и систем программного управления технологическим оборудованием
  6. Техническая эксплуатация и диагностика средств автоматизации производства

Материальная база

1. Наименование учебных лабораторий по автоматизации производства:
(корпус «А»)

  • «Автоматизация производства» (8 стендов) – каб. № 321
  • «Исполнительные электрические машины» (8 стендов) – каб.№ 210
  • «Программируемые логические контроллеры» (8 стендов) – каб .№ 301
  • «Исполнительные шаговые двигатели» (8 стендов) – каб. № 210

Оборудование установленные в каждой лаборатории по 8 штук (по два ученических посадочных места на стенд) в виде стендовых установок позволяют:

  • изучить основы управления шаговыми приводами при различных циклограммах работы, количествах шагов, интенсивностях разгона-торможения и схемах коммутации обмоток;
  • изучить бесконтактные датчики-выключатели, аналоговые датчики положения, давления, температуры, триггеры, регистры, счетчики импульсов, операционный усилитель, коммутаторы, цифроаналоговый и аналого-цифровой преобразователь, командоаппараты с жесткой логикой, программируемое реле, автоматические системы автоматизации производства;
  • изучить основы программирования контроллеров, их применения в системах автоматизации небольших объектов.

2. Наименование учебных лабораторий по диагностике автомобилей:
(корпус «А»)

  • «Изучение устройства и принципов работы, моделирования и устранения неисправностей, диагностирования двигателей» — каб. № 157
  • «Диагностика автомобиля» — каб. № 157
  • «Диагностика электрооборудования автомобиля» — каб. № 119

(Каждая лаборатория рассчитана на проведение занятий с обучающимися в количестве  до 10-12 человек)

Наименование оборудования находящихся в лабораториях:

  1. Обучающая система с реальными элементами конструкции автомобиля для изучения электрических и электронных цепей, а также мультиплексных сетей современных легковых автомобилей.
  2. Обучающая система с реальными элементами конструкции автомобиля для изучения устройства и принципов работы, моделирования и устранения неисправностей, диагностирования бензинового двигателя современных легковых автомобилей с распределённым впрыском топлива.
  3. Обучающая система с реальными элементами конструкции автомобиля для изучения устройства и принципов работы, моделирования и устранения неисправностей, диагностирования турбированного дизельного двигателя современных легковых автомобилей с общей топливной рампой.
  4. Обучающая система с реальными элементами конструкции автомобиля для изучения устройства и принципов работы, моделирования и устранения неисправностей, диагностирования роботизированной коробки переключения передач.
  5. Учебный стенд с реальными элементами конструкции автомобиля для изучения устройства и принципов работы, моделирования и устранения неисправностей, диагностирования бензинового двигателя.
  6. Учебный стенд с реальными элементами конструкции автомобиля для изучения устройства и принципов работы, моделирования и устранения неисправностей, диагностирования дизельного двигателя.
  7. Учебный стенд с реальными элементами конструкции автомобиля климатической  установки автомобиля.
  8. Учебный стенд системы кондиционирования воздуха автомобиля с имитацией процесса выработки холода.
  9. Учебный стенд с реальными элементами конструкции автомобиля для изучению устройства, принципа работы и диагностированию систем активной безопасности ABS, ASR, ESP.
  10. Комплект блоков моделирования неисправностей с набором проводных кабелей.
  11. Комплект учебных испытательных блоков электроосвещения автомобилей.
  12. Комплект учебных испытательных блоков для  изучения мультиплексажа (система передачи данных в бортовой сети автомобиля).
  13. Климатическая  машина с программным обеспечением и управлением одним хладагентом.
  14. Диагностический прибор для системы кондиционирования воздуха автомобилей.
  15. Диагностический сканер для легковых автомобилей с программным обеспечением.
  16. Диагностический измерительный комплекс для легкового автомобиля.
  17. Стенд регулировки углов развала — схождения автомобиля (HANTER).
  18. Стенд для проверки тормозной системы автомобиля.
  19. Стенд для проверки ходовой части автомобиля.
  20. Комплекс шиномонтажного оборудования.
  21. Комплекс оборудования для проверки топливной аппаратуры автомобиля.

Данное оборудование позволяет:

  • освоить использование диагностического измерительного комплекса для легковых автомобилей, диагностического прибора для системы кондиционирования воздуха автомобилей, диагностического сканера для легковых автомобилей с программным обеспечением;
  • изучить мультиплексаж (система передачи данных в бортовой сети автомобиля),систему электроосвещения автомобиля и климатическую машину с программным обеспечением и управлением одним хладагентом;
  • изучить устройство, принцип работы, диагностирование и устранение неисправностей бензинового двигателя с распределенным впрыском топлива, турбированного дизельного двигателя с общей топливной рампой;
  • изучить устройство, принцип работы, диагностирование и устранение неисправностей роботизированной коробки переключения передач,электрических и электронных целей, а также мультиплексных сетей современных легковых автомобилей;
  • изучить устройство, принцип работы, диагностирование систем активной безопасности ABS, ASR, ESP.

3. Наименование оборудования по изучению программ  сварочных технологий:

  • «Компьютеризированные малоамперные дуговые тренажеры сварщика» — 4 посадочных мест (корпус «В»)
  • «Сварочный полигон»- до 15 обучающихся (корпус «В»)
  • «Технология сварочных работ» — 8 обучающихся (корпус «В»)

Данное оборудование позволяет:

  • освоить технологию сварочных работ на сварочных полуавтоматах EWM Alpha Q 330 ТКМ с модулем водяного охлаждения с использованием сварочных столов Foerster для сварки стали;
  • освоить технологию сварочных работ нааппарате инверторного типа RISANTA САНПА-220, инверторных установках аргонно — дуговой сварки с механизмом подачи холодной и горячей проволоки TWM Tetrix 351 AC/DC AW/FW, аппарат аргонной сварки Brima;
  • освоить технологию сварочных работна сварочных аппаратах плазменной сварки Microplasma 50, плазменной резки Hipertherm PWM85 HND SYS 7, 6мс использованием сварочных столов Foerster и EWM и плазменной резки;
  • освоить технологию сварочных работ на сварочных аппаратах EWM Tetrix  300 AC/DC, Phoenix 355, Progress Puls, Picotig 200, Pico 180;
  • освоить технологию сварочных работ на тракторе-автомате ESAB vjltkm A2 MULTITRAC TWIN SAWC  с блоком PEI, комплектом переналадки для сварки двойной проволокой;
  • освоить работу машинки для заточки вольфрамовых электродов EWM TGM модель 40230 PORTA и электропечи для сушки электродов ЭПСЭ-10/400.

4. Оборудование кабинета — лаборатории «Информационные технологии»
(корпус «А»)

позволяет:

  • освоить приложение Photoshop СS6;
  • освоить создание Web – сайта посредством технологий HTML5,CSS3, JavaScript;
  • научиться работать в Киностудии WindowsLive;
  • освоить основы конфигурирования и программирования информационных баз в платформе 1С Предприятие 8;
  • освоить курс машиностроительного черчения в АСКОН Компас-3D LT v12;
  • освоить основы компьютерной верстки в приложении MSPublisher 2010.

Места размещения МЦПК:

  • Корпус «А» — ГАПОУ СО «ТМК»,  Южное шоссе, 119
  • Корпус «В»  — ГАПОУ СО «ТМК», ул. Победы, 7

БУКЛЕТ о МЦПК (формат PDF, 538КБ)