Автор: педагог-психолог Волошенко Ю.В.
В колледжах и институтах студентам приходится запоминать огромное количество информации. Причем сведения, полученные сегодня, могут пригодиться и на следующей неделе, и к концу учебного года, и на экзаменах. То есть обучающиеся должны использовать долговременную память. Ни для кого не секрет, что результаты запоминания часто оставляют желать лучшего: в одно ухо влетело, в другое вылетело. Отчего это происходит? Возможно, из-за того, что запоминание происходило через силу, то есть навязанные сведения были неинтересны и незначимы для подростка. Может быть и другая причина: информация была получена через те каналы восприятия, которые в тот момент работать отказывались.
Но даже если информация содержится в долговременной памяти, ее не так просто извлечь. Образно говоря, наша память похожа на кувшин с узким горлышком, наполненный воспоминаниями. В момент стресса горлышко забивается. Каждый может припомнить случай, когда от волнения забыл то, что накануне знал, как свои пять пальцев.
Что же делать в этом случае? Использовать “кнопки мозга” (активные точки на теле), знание о которых пришло из древней китайской традиции акупрессуры, а сейчас успешно используется в образовательной кинесиологии.
Итак, чтобы активизировать извлечение информации из долговременной памяти, нужно помассировать активные точки, находящиеся в подключичных впадинах. Для этого расположите раскрытую ладонь чуть ниже основания шеи. Большим и безымянным пальцами надо нащупать ключицы и опустить руку чуть ниже. Массировать легкими движениями по и против часовой стрелки, сильно не нажимая. Вторая рука в это же время располагается так: основание кисти на пупке, пальцы направлены вниз. Через непродолжительное время поменяйте руки местами.