Нередко на выбор профессии оказывает влияние пример родителей или других членов семьи. Династия трех поколений – это прекрасный пример преемственности поколений.
Преемственность профессии в семейной династии – это особый случай, когда опыт и знания передаются из поколения в поколение, создавая целостную образовательную традицию.
Преемственность в профессии – это всегда «проход», доступ, который сделали до тебя и для тебя твои родители или бабушки и дедушки.
Продолжать всегда легче, чем быть первопроходцем. Преемственность традиций, сопричастность к общему делу и профессионализм – именно эти черты характерны для трудовых династий.
Я хочу рассказать о выборе несколькими членами нашей семьи одного учебного заведения. Тольяттинский машиностроительный колледж стал местом обучения нескольких членов нашей семьи. Мой папа – Леньшин Сергей Викторович, мой дядя Леньшин Виктор Викторович и я – Леньшин Глеб .
В ходе составления статьи я побеседовал с папой и дядей и вот что они рассказали о своих годах обучения.
В 1992 году мой папа – Леньшин Сергей Викторович закончил 9 классов средней школы и определился с будущей профессией. Он всегда любил работать с деревом и автомобилями, поэтому решил, что его первой профессией будет «Модельщик по деревянным и пластмассовым моделям».
Чтобы окончательно определиться с профессией он занимался на курсах профориентации, проводимых в ВПУ36, так ранее назывался ТМК. На данных курсах проводилось ознакомительное обучение по всем специальностям, в данном учебном заведении.
По окончании курсов его зачислили на первый курс, в группу МД 9-1. Спустя 3,5 года обучения, в 1996 году, его направили на практику на АВТОВАЗ, где он получал практические знания, сначала на модельном участке «Дизайн центра» в Научно-техническом центре ВАЗа, а затем в производстве Главного Инженера в «Инженерном центре» на территории АВТОВАЗа, откуда в последующем был призван в армию.
Спустя 2 года армии мой папа вернулся работать на АВТОВАЗ в модельный цех Прессового производства, где отработал 3 года, а затем перевелся на участок рихтовки деталей в этом же производстве. В 2000 году он поступил на заочное обучение в Тольяттинский Государственный Университет на факультет «Технология машиностроения» где учился 6 лет. Как оказалось, полученные в ВПУ-36 знания и практика на АВТОВАЗе ему очень пригодились в Университете, так как все знания предоставленные преподавателями ВПУ-36 являлись базовыми знаниями по многим дисциплинам преподаваемым в Университете.
Закончив обучение в 2006 году, и защитив диплом «Инженера-Механика», его перевели работать контрольным мастером в цех 44-3 ООО «АВТОВАЗ».
В 2018 году связи с непростыми временами и сложной обстановкой в стране, мой папа пришел работать в ТМК в качестве преподавателя, где проработал 2 года. Мой Дядя – Леньшин Виктор Викторович в 2006 году, также, окончив 9 классов общеобразовательной школы, поступил учиться в группу ТОР 23-1 ТМТ. В период обучения он активно участвовал в жизни нашего ВУЗа, его группа занималась помощью инвалидам, закупали и носили им продукты и помогали по хозяйству.
Часто ходили в походы, кстати, в музее ТМК есть старинный стрелочный перевод (Устройство перевода стрелок на железной дороге), принесѐнный моим дядей из одного из походов.
А взял он его возле штолен горы Верблюд, где добывали известняк. После окончания обучения, он, так же как и мой папа, устроился работать на АВТОВАЗ, но затем перешел на станцию технического
обслуживания в качестве инженера по ремонту двигателей, где и работает по настоящее время. И что символично, руководителем обеих групп, как у папы, так и у дяди был один мастер п/о – Чекунов Сергей Павлович.
К слову сказать, мой дедушка тоже был автомеханик и Я — Леньшин Глеб Сергеевич также хочу те знания, которые помогут мне быть специалистом такого уровня как мой дед, отец и дядя и продолжить нашу династию автомехаников.
В этом году я поступил на обучение в группу ТОРА 40-1 Тольяттинского Машиностроительного Колледжа в 2024 году и хочу участвовать в жизни такого замечательного образовательного учреждения, как ТМК. Я с детства увлекаюсь ремонтом автомобилей и помогаю своему дяде на СТО. Еще увлекаюсь автомодельным спортом и самостоятельно разрабатываю конструкции своих машин. Эти разработки я применяю на соревнованиях радиоуправляемых автомобилей проводимых в музее им. Сахарова, на которых постоянно участвую самостоятельно.
Мне нравится придумывать и разрабатывать новые конструкции, как кузовов, так и элементов подвески и трансмиссии для автомобилей. В будущем я планирую получить высшее техническое образование и работать в конструкторском бюро АВТОВАЗА «инженером — конструктором». Среди моих знакомых разного возраста очень много выпускников нашего ТМК и все они очень добро и душевно вспоминают годы обучения, очень много рассказывают о своем опыте и знаниях полученных в нашем ТМК.
Когда профессия в семье становится настоящей ценностью, которую перенимают из поколения в поколение, семья превращается в настоящую династию.
Леньшин Глеб — Группа ТОРа 40 – 1
Информацию подготовила преподаватель – Ливицкая Лариса Николаевна