Для получения доступа к государственным информационным системам, используемым для предоставления государственных услуг, необходимо пройти регистрацию в ЕСИА (единой системе идентификации и аутентификации), используемой для получения государственных услуг в электронной форме (портал «Госуслуги»).
Зарегистрироваться на портале «Госуслуги» можно двумя способами:
- обратившись в Центры обслуживания (информация об их адресах и режиме работы доступна здесь);
- пройдя регистрацию непосредственно на портале «Госуслуги» (https://esia.gosuslugi.ru/registration/).
Для регистрации на портале «Госуслуги» необходимо указать свои данные фамилию, имя, а также на выбор: номер мобильного телефона или адрес электронной почты.
Важно: после нажатия на кнопку «Зарегистрироваться» необходимо подтвердить, что регистрируемый имеет доступ к указанному номеру мобильного телефона или адресу электронной почты, для этого необходимо либо ввести полученный в SMS-сообщении код подтверждения в соответствующее поле на странице регистрации, либо перейти по ссылке из письма, отправленного на адрес электронной почты.
В случае, если регистрация осуществлялась непосредственно на портале «Госуслуги», необходимо подтвердить свою личность одним из следующих способов:
- посредством получения кода подтверждения личности по почте в отделении ФГУП «Почта России» (среднее время доставки письма составляет около двух недель с момента отправки);
- посредством подтверждения личности в Центрах обслуживания;
- с помощью усиленной квалифицированной электронной подписи.
Важно: перед подтверждением личности одним из указанных выше способов необходимо в Личном кабинете на портале «Госуслуги» заполнить личные данные (СНИЛС и паспортные данные) и дождаться их автоматической проверки.
Справочные материалы:
- Ответы на частые вопросы по регистрации на госуслугах (официальная страница помощи и поддержки портала госуслуг).
- Почему лучше использовать подтвержденную учетную запись на портале госуслуг?